ТОП игр

Игры про великие исторические и географические открытия на пк

Исторические игры существуют еще с тех времен, когда компьютеры были похожи на большие шкафы, а до появления первой в истории консоли Magnavox Odyssey оставался ровно год. Почти полсотни лет прошло с момента выхода незамысловатой The Oregon Trail — образовательной игры, посвященной переселенцам Дикого Запада. А в наше время мы с удовольствием участвуем в эпичных сражениях Battlefield 1 и готовы часами сидеть в Civilization VI.

Мы выбрали лучшие и самые значимые исторические игры разных жанров. От масштабных стратегий со встроенными энциклопедиями до обычных, но уже культовых шутеров. Погружение в историю начинается!

Империя Civilization

Civilization - серия игр, в которых можно возложить на свои плечи ответственность за судьбу целой цивилизации, прочувствовать все радости и горести, через которые прошло человечество, и переписать историю на свой лад?

Играть можно за любую державу: это и викинги во главе с Харальдом I Синезубым, и независимая Эфиопия, и утонченный Восток, и бескрайняя Россия. Цель каждый раз одна — бережно заботиться о своей цивилизации, а заодно обойти соседей и добиться мирового господства. Причем сделать это можно как подкупом и дипломатией, так и с помощью дубинки (или пушки, в зависимости от эпохи).

В Gods & Kings появились еще две фишки — шпионаж, позволяющий стащить ноу-хау у другой цивилизации, что вполне соответствует сегодняшним реалиям, и вера как новый ресурс: отправка миссионеров в ближайшие земли на первых порах приносит немало плодов.

Все это позволяет придумать уникальное приключение в стиле выбранной культуры. Прогресс не дремлет, в новой шестой части тоже не обошлось без нововведений, и постройки теперь можно возводить только в соответствующих кварталах, что заставляет тщательно обдумывать каждый ход.

Сражение при Геттисберге в 1863 году — переломная точка противостояния между Соединенными Штатами и Конфедерацией — вдохновило Firaxis Games на создание игры по мотивам минувших событий. В Sid Meier’s Gettysburg! все продумано до мелочей: по полю битвы шагают солдаты в форме того времени, география местности и название боевых единиц полностью соответствует действительности, а противники — реальные исторические персоналии, будь то командующий Северовирджинской армии Роберт Ли или генерал-майор Оливер Говард.

В течение трех дней битвы у игрока полностью развязаны руки, но он ограничен во времени — каждый сценарий длится около полутора-двух часов. Есть и элемент вариативности: в случае победы южан запускается альтернативный сценарий, так что можно пофантазировать, как изменился бы ход истории.

Но не только стратегиями жил Сид Мейер. Ремейк Sid Meier’s Pirates! — один из лучших симуляторов разгульной пиратской жизни. В начале игры предлагается выбрать нацию, специализацию, а также период — последнее сильно повлияет на геополитическую обстановку в мире. Корабли исполнены с исторической точностью, а карикатурные персонажи пиратов и детально проработанные мини-игры не дают заскучать. По случайному стечению обстоятельств герой становится капитаном небольшого судна, а дальше — простор для фантазии: морские баталии, торговля, поиск похищенных родственников, охота за головами, танцы с дочурками губернаторов... По завершении истории игра любезно предложит игроку самое подходящее для него призвание. И, возможно, будет обидно оказаться всего лишь гробовщиком или писарем.

Age of Empires

В середине 1990-х Брюс Шелли откололся от команды Сида Мейера и открыл свою компанию, Ensemble Studios. Уже в 1997-м свет увидела Age of Empires, стратегия в реальном времени, где игроку предлагалось протащить определенную цивилизацию (а вместе с аддонами их десятки!) от первобытности к относительной современности — первая игра заканчивается около 1000 года нашей эры.

Кстати, это была первая игра, в которой цивилизации вместе с уникальными свойствами и юнитами действительно сильно отличались друг от друга, Civilization пришла к этому позже. Во второй части на выбор есть несколько кампаний, возглавляемых Жанной д’Арк, Уильямом Уоллесом, Чингисханом и другими не менее известными персонажами. Но в третьей части и более поздних аддонах разработчики стали уходить от исторической достоверности, разбавив игры мифами и легендами, что, впрочем, не оттолкнуло основную аудиторию.

Pharaoh, Zeus: Master of Olympus и Caesar

В 1999-м Impressions Games выпустила градостроительный симулятор в реальном времени Pharaoh. Как следует из названия, отстраивать придется Древний Египет. Хотя за другие нации тут поиграть не удастся, на помощь спешат иные игры разработчика — Zeus: Master of Olympus и Caesar. Древнеегипетская история и мифология восстановлены правдоподобно: игрок может сесть на трон Тутанхамона, Рамзеса или Клеопатры, разгневанные боги насылают проклятия и неурожай, геймдизайнеры не забыли даже о приливах и отливах Нила! Египтяне оказались мирной нацией — сражений не то чтобы нет, но они проходят совсем уж незаметно: в распоряжении игрока только пехота и лучники, а в случае нападения все заканчивается довольно быстро. Но это не мешает наслаждаться игровым процессом.

Cерия Total War

Стратегическая серия Total War от Creative Assembly всегда могла похвастаться шикарным букетом исторических периодов, начиная с Сэнгоку-Дзидай (яп. «эпоха воюющих провинций») в Shogun: Total War и заканчивая разделением Римской империи в Total War: Attila. Эксперименты со строгими к историческому правдоподобию сюжетными кампаниями (Rome: Total War — Alexander) не увенчались успехом, поэтому разработчики отказались от подобной линейности.

Скажем, если вам не хочется играть за набивших оскомину римлян в Rome: Total War, почему бы не выбрать другую фракцию? Иной раз интереснее захватывать мир за тех же египтян или галлов, чем подстраиваться под реальную историю. За них сложнее играть, они не так продвинуты, как Римская империя, но именно это и делает игры серии Total War реиграбельными и захватывающими.

Не менее значимое достоинство любой Total War — подробнейшая встроенная энциклопедия, из которой можно почерпнуть море полезной информации об отдельно взятом историческом периоде игры. Там вы найдете не только описания юнитов и игровых построек, но и сведения о культуре и политике различных фракций.

Cтратегическая серия Stronghold


События стратегической серии Stronghold переносят игрока в средневековье: крестовые походы, время смуты и междоусобных войн в Англии. Первая часть Stronghold считается самой яркой игрой в серии благодаря своему простому и запоминающемуся сюжету. За основу взят один из самых катастрофических периодов в истории Англии — период правления короля Иоанна по прозвищу Безземельный, которое он получил из-за того, что его отец, король Генрих II, не даровал сыну земель, захваченных во Франции. Правление Иоанна привело страну к масштабной гражданской войне, мятежу английских баронов и отлучению короля от церкви. Иоанн раз за разом совершал ошибки как во внешней, так и во внутренней политике. Он скоропостижно скончался от болезни (есть версия, что его отравили), передав правление своему сыну Генриху.

В серии Stronghold все произошло по-другому. Короля захватили варвары, а страной начали управлять четыре алчных барона. Игрок должен постепенно отвоевать замки и земли у баронов, восстановить былое величие страны и вернуть на трон законного правителя. Пускай события в игре и вышли за рамки истории, создателям удалось великолепно передать дух эпохи последних крестовых походов.

«Казаки»


Кажется, трудно найти в СНГ фаната стратегий, который не играл бы в культовых «Казаков» от студии GSC Game World.

Разработчики с особым тщанием подошли к вопросу исторической достоверности, поэтому в серии представлено весомое количество интересных временных периодов. Русско-турецкие войны, восстание Степана Разина и крымские походы за Российскую империю. Тридцатилетняя война и наполеоновские войны за Францию. Покорение карибских островов и Английская революция XVII века за Британию и еще много интересного. Серия подкупает своей реиграбельностью, а если увлечься онлайновыми сражениями, то в «Казаков», кажется, можно играть годами.

Серии Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusaders Kings и Victoria


Серии Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusaders Kings и Victoria согреют сердце любого преданного фаната глобальных стратегий. Со всей уверенностью заявляем, что стратегии от Paradox Interactive вполне можно считать самыми историческими играми современности.

В каждой серии игроку позволяют выбрать любое реально существующее государство (исключение тут лишь Crusaders Kings с развитой системой построения династии), которым можно управлять. Менять политический строй и насаждать религию, колонизировать неизведанные земли, сотрудничать с соседними странами или вероломно на всех нападать, постепенно захватывая континент.

Все события, будь то появление нового правителя или полководца, достижения ученых и политиков или заслуги первооткрывателей, крепко привязаны к реальной истории. От открытия Америки Колумбом до реформ Петра I — игрок может наблюдать за всем, заранее зная, что произойдет в определенный год, и подстраиваться под неизбежные повороты истории.

Crusaders of Kings посвящена эпохе крестовых походов (1066—1453). Сюжет Europa Universalis охватывает события от позднего средневековья (XV век) до начала наполеоновских войн и провозглашения независимости США. Серия Victoria названа в честь британской королевы Виктории: игра стартует в 1836-м, охватывая все годы ее правления (1837—1901), и длится вплоть до окончания первой мировой войны (во второй Victoria игру продлили до 1939 года). События Hearts of Iron стартуют незадолго до начала второй мировой и заканчиваются в 1948 году.

Весьма радует импорт сохранений в разные игры серии. Сохранение из Crusaders Kings можно использовать в Europa Universalis, сохранение от Europa Universalis в Victoria — и вплоть до Hearts of Iron. Это позволяет игроку беспрерывно участвовать в исторических событиях: с крестовых походов и до «холодной войны» между двумя сверхдержавами.

Assassin’s Creed


Сложно пройти мимо Assassin’s Creed, приключенческого стелс-экшена от Ubisoft. В дебютной игре протагонист первых частей, Дезмонд Майлз, забирается в «Анимус» — устройство, в котором можно пережить опыт предков. В ходе истории Альтаира он узнает истоки противостояния древних братств ассасинов и тамплиеров. Орудовать скрытым клинком доведется в эпоху крестовых походов на Святой земле — в Акре, Иерусалиме, Дамаске и окрестностях.

В Assassin’s Creed 2, Brotherhood и Revelations Эцио Аудиторе, ассасин эпохи Возрождения, продолжает дело Альтаира. В Риме он становится свидетелем разрушительной власти дворянского рода Борджиа, в Константинополе расхлебывает последствия распада Византийской империи, а в Венеции и Флоренции помогает Леонардо да Винчи, величайшему уму эпохи, с его опережающими время изобретениями. Кстати, поболтать во время игры удастся и с Николо Макиавелли, Сулейманом I и представителями семьи Медичи.

В следующих играх — противоречивая эпоха колониальной Америки. В Assassin’s Creed 3 (где, кстати, завершается история Дезмонда Майлза) и Liberation герой вмешивается в ход гражданской войны и в свободное время осваивает азы судоходства. В Black Flag опытный морской волк Эдвард Кенуэй бороздит Карибский бассейн вместе с именитыми пиратами — Черной Бородой, Мэри Рид и Бенджамином Хорниголдом, а в Rogue на фоне декораций Семилетней войны тамплиер Шэй Кормак жаждет возмездия.

Побеседовать с маркизом де Садом за бокалом вина, принять участие во взятии Бастилии и предотвратить крестьянскую стачку на пороге Великой французской революции можно в Unity. И здесь, и в Syndicate, выполненном в антураже викторианского Лондона, города стали еще больше и достовернее — по ним действительно можно учить историю. А вот сюжет слабее. Следующая часть, Empire, перенесет нас во времена Древнего Египта, а затем — Древнего Рима и Греции.

В Ubisoft разбавили серию и 2,5D-трилогией Chronicles, где отправили героев в экзотические исторические периоды, предлагая примерить новые амплуа. На выбор три эпохи: падение династии Мин в Китае, война Сикхской империи с британскими колонизаторами и Октябрьская революция в России.

Mount & Blade


Что среди исторических игр встречается редко, так это ролевки. Mount & Blade чуть ли не единственная игра, где можно облачиться в полный комплект доспехов, сесть на коня и отправиться на поиски приключений. Игрок, крошечный винтик в выдуманном мире Кальрадия, стремится найти в нем свое место. Беготня с поручениями лордов вскоре надоедает, и пытливый ум начинает прикидывать, как получить свой кусок торта. Вот уже поступаешь на службу, на торговле сколачиваешь небольшой капитал, выступаешь парламентером в конфликтах мировых держав, а с дополнением Warband — собираешь вокруг себя верных вассалов и играешь в любовь со знатными дамами.

Но что забыла Mount & Blade в списке исторических игр? А дело в дополнении «Огнем и мечом» в сеттинге Восточной и Северной Европы XVII века. Здесь становишься очевидцем и участником восстаний Стеньки Разина и Богдана Хмельницкого, строишь козни против Речи Посполитой, пробуешь, как лежит в руке новенькое ружье. Больше не надо придумывать, чем заняться, как было в оригинальной игре, — сюжет сам затягивает героя.

Идею реальных исторических событий подхватили фанаты — модификации не заставили долго себя ждать. Появились моды и по войне с Наполеоном, и по эпохе крестовых походов, и по становлению Османской империи, а самые искушенные игроки придумали сюжеты даже в толкиновском Средиземье и Вестеросе Джорджа Мартина.

Life is Feudal: Your Own


Братья-славяне тоже добавили свои пять копеек в разработку исторических игр: в ММО-симуляторе выживания Life is Feudal: Your Own от московской студии Bitbox можно испытать все тяготы жизни человека средневековья, а в альтернативном мире чешского Inquisitor — взяться за грязную работенку инквизитора, истребляя еретиков.

Наиболее дотошно к исторической точности подошли чешские разработчики Warhorse Studios в Kingdom Come: Deliverance, ролевки от первого лица, анонсированной в 2014 году. На выходе должна получиться образцовая историческая реконструкция времен правления чешского короля Вацлава I и сместившего его Сигизмунда, брата и наследника. Разработчики обещают открытый аутентичный мир, где героя судят не по словам, а по поступкам: за неподобающее поведение есть шанс получить штраф или оказаться в кандалах, а решение пощадить или покарать противника тут же отзовется слухами, что повлияет на отношение NPC.

При этом погружение в средневековую среду максимальное. Не только оригинальное оружие со своими достоинствами и недостатками, но и весьма ограниченные способности героя: залежавшийся в инвентаре провиант портится, от недосыпа рыцарь валится с ног, а о том, чтобы вынести в одиночку целую армию, не может идти и речи. Демоверсия получилась интересной, поэтому с нетерпением ждем гремучую смесь из The Witcher, Skyrim и Mount & Blade, лишенную фэнтезийных элементов.

Комментариев нет

Технологии Blogger.